Как вернуть страховку по кредиту банка Совкомбанк

Выдавая кредиты в адрес населения и бизнеса, банки всегда несут риски, связанные с возможностью невозврата средств. В качестве одного из способов защиты собственных интересов, финансовые учреждения обязуют заемщиков в момент оформления договора кредитования заключать договор со страховой компанией. Однако не все знают о том, что у клиента есть возможность вернуть страховку, оформленную для получения заемных средств в банке.

Для чего банк оформляет страховку

В последние годы Совкомбанк ввел обязательное страхование потребительских кредитов с помощью страховых компаний-партнеров. Эта мера является залогом получения банком выданной клиенту ссуды, однако для самого заемщика – это, прежде всего, дополнительный источник затрат. Финансовое учреждение благодаря оформлению страховки клиентом получает гарантию, что средства будут возвращены в случае потери работы заемщиком, ухудшения состояния его здоровья и т.д.

Страхование, которое оформляется при получении кредитов, является добровольным, клиент может отказаться от приобретения полиса. Однако зачастую, отказ заемщика приобрести полис страхования является причиной отрицательного решения при рассмотрении заявки на выдачу денег.

Как отказаться от программы страхования

Если клиент не желает оформлять полис страхования, он обязательно должен уведомить об этом банковское учреждение, направив в его адрес соответствующее заявление.

В случае, когда страховка уже оформлена, заемщик может вернуть средства, потраченные на ее приобретение. Данная дополнительная услуга является достаточно дорогим сервисом, поскольку затраты на ее покупку могут составлять порядка 20-30% от суммы полученных средств в Совкомбанке. Особенно нужно позаботиться о возврате средств в том случае, если клиент четко понимает, что он:

  1. Сможет совершать ежемесячные платежи по договору кредитования без задержек и просрочек;
  2. Выполнит взятые на себя обязательства в полном объеме в установленный срок;
  3. Не допустит возникновение случая, от наступления которого страхуются риски финансового учреждения.

Заявление на расторжение договора страхования

В случае принятия решения об отказе от услуги страхования, заемщик должен оформить заявление о расторжении соответствующего договора и направить его в Совкомбанк в течение первых 30 дней с момента, когда был оформлен договор кредитования. В этом случае средства, уплаченные за оформление полиса, будут возвращены на счет заемщика.

Форма заявления должна содержать следующие обязательные данные:

  1. Наименование финансового учреждения, в которое направляется заявление;
  2. ФИО заявителя и место его регистрации;
  3. Номер и дату оформленного кредитного договора, а также сумму премии, удержанной в адрес страховщика за оказание услуг и номер договора, на основании которого платеж был произведен;
  4. Ссылку на законодательную базу с указанием того, что страхование жизни и здоровья – добровольное и не может быть навязано гражданину;
  5. Просьбу о расторжении соответствующего страхового договора, а также информацию о том, что в случае отказа, гражданин имеет полное право обратиться в судебные инстанции и прочие компетентные органы;
  6. Дату составления и подпись заявителя.

Как вернуть деньги

В случае, если банк отказывается вернуть средства, потраченные на приобретение страховки, у клиента остается вариант обращения в контрольно-надзорные органы либо суд.

  1. Первый способ возврата – обращение в отдел по защите прав потребителя. Данная структура обязана следить за тем, чтобы никто из граждан не ущемлялся в своих правах при взаимодействии с юридическими лицами. Отдел по защите прав сможет затребовать всю информацию о сделке и, если увидит в ней признаки неправомерности, заставит финансовое учреждение возвратить деньги.
  2. Второй способ – заявление регулятору финансового рынка. Центробанк курирует деятельность как банков, так и компаний-страховщиков, соответственно имеет полное право указать на неправомочность принуждения к оформлению страховки и поручить вернуть денежные средства.
  3. Еще один вариант – обращение в Генеральную прокуратуру. На данный орган возложены функции соблюдения за законностью, поэтому любой гражданин имеет полное право подать ходатайство на пересмотр действий банка.
  4. Последний способ – обращение в суд. Здесь клиент должен будет прибегнуть к услугам адвоката либо самостоятельно отстаивать собственные права и доказывать неправомерность действий финансового учреждения.

Однако в любом ситуации нужно понимать, если заемщик пытается вернуть потраченные на оформление страховки деньги по истечению 30 дней с момента оформления полиса, то шансов на положительное решение вопроса практически нет.

Возврат денег происходит путем пересчета суммы кредитной задолженности либо выдачей наличных из кассы банка, в случае, если оплата проводилась отдельной платежкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: